Структура и органы управления образовательной организацией

 

Полное наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Маяк»

Учредитель

Учредителем Школы является  Нанайский муниципальный район Хабаровского края.Функции и полномочия учредителя Школы от имени Нанайского муниципального района осуществляет управление образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края.

СТРУКТУРА ВНУТРИШКОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Органы коллегиального управления Школы:
Общее собрание работников

 

Управляющий совет

 

Педагогический совет

 

 

Школьное ученическое самоуправление
  Председатель: Малеева Светлана Николаевна, родитель Председатель: Cотникова Екатерина Викторовна, директор  

schoolmayak@mail.ru, телефон: 84215647882

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с  Управляющим Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления:  Управляющий Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Педагог-психолог, социальный педагог.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе создан школьный ученический совет,  действуют на основании утвержденного Положения.

В школе работает:

Совет по профилактике правонарушений Психолого-педагогический консилиум
Припутнева Марина Николаевна, заместитель директора по  воспитательной работе Савинская Галина Евгеньевна, заместитель директора по учебной работе

 

Управление МБОУ СОШ с.Маяк   осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,    Типовым положением    об общеобразовательном учреждении и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

 

О педагогическом совете Скачать
Положение об Общем собрании работников МБОУ СОШ с.Маяк Скачать
Положение об управляющем совете Скачать

В соответствии  со ст. 27  Федерального закона «Об образовании в  Российской Федерации» № 273-ФЗ МБОУ СОШ с.Маяк    осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней образования:

I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, иностранным языком, информатикой, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

На II ступени вводится предпрофильная подготовка обучающихся с целью их дальнейшего самоопределения и социализации.

Основное общее образование является базой для получения среднего  общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень — среднее общее образование (нормативный срок освоения — 2 года) — является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим освоение образовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее  общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

 Школа осуществляет дополнительное образование детей и взрослых, которое направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового  и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени.

Начальная школа

образовательные программы начального общего образования

    «Школа развивающего обучения»

Федеральная образовательная программа начального общего образования

 (Утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 под № 372).

 

  Основная школа

образовательные программы основного общего образования

Федеральная образовательная программа основного общего образования

 (Утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 под № 370)

Предпрофильная подготовка.

 Средняя  школа

образовательные программы среднего общего образования

Федеральная образовательная программа среднего  общего образования

 (Утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 под № 371)

Профильное обучение

 

 

 

 

Скачать (PDF, 118KB)

Перейти к верхней панели